Наличие в университете образовательных программ от ИТ-компаний вошло в тройку самых значимых критериев для абитуриентов ИТ-специальностей при выборе вуза.
Об
этом говорится в исследовании Яндекс Образования. Возглавляет список факторов, определяющих выбор абитуриентов и их родителей, поддержка со стороны вуза на начальных этапах обучения, например, программы адаптации, менторство и помощь комьюнити. Также важны качественные образовательные программы, дающие выпускникам актуальные на рынке навыки, и сильный преподавательский состав, в том числе участие экспертов от технологических компаний.
Согласно исследованию, большинство опрошенных (66%) знают, какие именно ИТ-компании сотрудничают с университетом, в который они хотели бы поступить или уже поступили. Так, 40% отметили, что в выбранном вузе есть программы Яндекса, 31% осведомлены о партнёрстве университета с ВК, 28% — со Сбером, 24% — с Т-банком.
Участники опроса отмечают, что сотрудничество университета с бигтехами позволяет получить знания напрямую от специалистов из отрасли и пройти стажировку в компании, а также открывает множество возможностей для карьеры. При этом больше всего они доверяют программам Яндекса (85%), Т-банка (67%), Сбера (50%), ВК (38%), Озона (23%). Чаще всего поступающие хотели бы изучать разработку сайтов и приложений, работу с нейросетями, бэкенд-разработку и машинное обучение.
Как показало исследование, большинство абитуриентов предпочли бы остаться в родном городе или регионе и поступить в местный университет. Родители поступающих также хотели бы, чтобы их дети учились ближе к дому. Переехать хотят только 15% опрошенных в регионах (без учёта жителей Москвы и Санкт-Петербурга).
«Для нас важно, чтобы талантливые школьники и студенты по всей стране имели доступ к качественному ИТ-образованию. С нового учебного года программы Яндекс Образования запущены уже в 33 университетах. Они рассчитаны на разные направления подготовки и разную глубину погружения в технологии. Например, есть программы по работе с нейросетями и Data Science для студентов медицинских и социогуманитарных направлений, универсальные модули для будущих разработчиков.
С нового года стартовал флагманский бакалавриат для будущих создателей ИИ-технологий — AI360. Учиться на разных программах Яндекса в 24/25 году будут более 10 тыс. студентов», — отмечает Дарья Козлова, директор Яндекс Образования.
Количество совместных образовательных программ университетов и ИТ-компаний с 2021 года выросло втрое: было открыто 60 новых бакалавриатов и магистратур, а общее их количество достигает сегодня 86. Треть из них — программы Яндекс Образования. Сейчас компания вместе с вузами-партнёрами проводит обучение на более чем 30 бакалаврских и магистерских программах. Помимо этого у Яндекса есть 4 аспирантуры, 2 из них — в области искусственного интеллекта.