В ходе встречи с педагогической общественностью в Хабаровске Ольга Васильева, министр просвещения РФ, заявила о том, что в российские школы необходимо вернуть домашний климат с целью предотвращения психологического выгорания у детей.
Она, в частности, сказала: «На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школы <...> Давайте, постараемся сделать самое главное: вернуть школе состояние, чтобы не было психологического выгорания».
О. Васильева сообщила, что, согласно данным психологов, у обучающихся школ на сегодняшний день меняется мотивация: они не хотят идти в образовательное учреждение, что связано с выгоранием. Для сравнения она привела статистику 1978 и 1981 годов. За этот период загруженность школьников увеличилась, но количество часов в недельном цикле осталось прежним.
Кроме того, среди факторов, вызывающих психологическое выгорание учеников, министр отметила желание родителей, чтобы ребёнок занимался в десятках кружков. Она призвала бережнее относиться к детям, поскольку «они перегружены и зачастую совершенно напрасно».
Также выгоранию, по мнению главы Минпросвещения РФ, способствует выполнение сложных школьных проектов. В качестве примера она привела задание для ученика второго класса, предполагающее создание презентации по произведениям Даниэля Дэфо. О. Васильева подчеркнула, что «проектная деятельность – это хорошая вещь, когда она без фанатизма».