Ваш город:

Российская и американская система оценивания: сходства и различия

25 июл. 2014 г.
0
6229

Вопрос о том, как оценивать школьные знания учащихся, всегда был одним из ведущих в системе образования. Ведь отметка – это взаимодействие учителя и ученика, проверка того, в каком направлении идёт процесс обучения. Несмотря на возникающие в последнее время вариации, у разных государств исторически сложились собственные традиционные системы оценивания.

Российская и американская система оценивания: сходства и различия

Вопрос о том, как оценивать школьные знания учащихся, всегда был одним из ведущих в системе образования. Ведь отметка – это взаимодействие учителя и ученика, проверка того, в каком направлении идёт процесс обучения. Несмотря на возникающие в последнее время вариации, у разных государств исторически сложились собственные традиционные системы оценивания.

Российские цифры

Система оценивания знаний российских школьников пришла к нам из классической немецкой гимназии и сначала представляла собой трехбалльную систему отметок. Самым высоким баллом, или разрядом, как это называлось в то далёкое время, была «1», что значило «хорошо», «2» - «средне» и «3» - «плохо». Поскольку ко второму разряду относилось подавляющее число учащихся, то в дальнейшем его разделили ещё на два. В результате в России образовалась пятибалльная шкала оценивания. Официально она была утверждена Министерством образования ещё в 1937 году.

Однако в последнее время данная система всё более действует как четырёхбалльная, что связано с очень редким использованием «единицы». Остальные же отметки характеризуют знания как отличные («5»), хорошие («4»), достаточные или удовлетворительные («3») и посредственные или неудовлетворительные («2»).

Американские буквы

В американской системе оценивания за основы взяты буквы. Их диапазон – от «А» до «Е». Если сравнивать с российскими отметками, то получается следующее соотношение: «A» – «4», «B» – «3», «С» – «2», «D» – «1», «Е» – «0». Иными словами, наблюдается некое смещение отметок на единицу. Стоит отметить, что большинство педагогов США игнорируют отметку «Е», поскольку считают её абсолютным провалом в знаниях.

Отметки-буквы в школах Америки, в отличие от российских отметок-цифр, могут переводить и в шкалу процентов: самый большой показатель – «А» (100-90%), самый низкий – «Е» (64% и ниже).

Общее

В обеих системах учителя используют в дополнение к отметкам знаки «+» и «–». Однако применяются они не везде. В американских школах они добавляют к основной отметке 0,3 балла или в большую, или в меньшую сторону, а в российских учреждениях используются более как некое уточнение или сигнал для учащегося в тетради или дневнике, но не в официальном документе – журнале.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
588
В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования
В минувший четверг, 23 октября 2025 года, в Московском дворце пионеров состоялась масштабная научно-практическая конференция «Включаем интерес! Или об..
В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования
27 окт. 2025 г.
1
1096
Меры поддержки студенческих семей в РФ
23 октября 2025 года в Москве состоялось первое заседание Совета при Президенте РФ по реализации государственной демографической и семейной политики, ..
Глава Минобрнауки выступил с докладом на первом заседании Совета при Президенте РФ по реализации демографической и семейной госполитики
24 окт. 2025 г.
0
2523
Оставить свой комментарий

Ваш город: