Ваш город:

Министр просвещения о планах на ближайшее будущее

17 сент. 2019 г.
5
4468

Министр просвещения Ольга Васильева активно занимается развитием сферы российского образования. Под ее руководством уже запущен ряд важных проектов, еще несколько должны стартовать в скором времени. Большинство из них входят в состав национального проекта «Образование», на который государство выделяет без малого 784,5 миллиарда рублей. Мы внимательно изучили последние высказывания Ольги Юрьевны, чтобы собрать целостную картину ее планов на ближайшее будущее.

Министр просвещения о планах на ближайшее будущее

83 новых школы

14 августа в Горно-Алтайске Ольга Васильева сообщила, что в рамках проекта «Образование» до конца текущего года на территории России будет построено еще 83 школы – помимо тех 39, которые на сегодняшний день уже готовы. При этом она подчеркнула, что все школы, в том числе и расположенные в отдаленных регионах, оснащаются современным оборудованием (новые школы сразу же, старые – постепенно).

Центры опережающей профессиональной подготовки

Там же, в Горно-Алтайске, министр заявила, что уже к 2024 в регионах страны будут функционировать по меньшей мере 100 ЦОПП. Государство выделило на эту программу почти 4,5 миллиарда рублей. Деньги будут распределены между 14 субъектами РФ, а именно: между Татарстаном, Северной Осетией, Воронежской, Амурской, Тюменской, Новгородской, Астраханской, Томской, Кемеровской, Тверской, Волгоградской, Иркутской, Свердловской и Московской областями.

Учиться в ЦОПП сможет не только молодежь, но и люди старшего поколения, в том числе предпенсионного и пенсионного возраста. На базе таких учреждений все желающие смогут пройти обучение по «коротким программам», направленным на получение современных профессий должностных служащих и рабочих. Например, благодаря обучению в Центре опережающей профессиональной подготовки можно будет стать дипломированным оператором беспилотника, механиком беспилотных авиационных систем, консультантом по развитию цифровой грамотности и так далее.

Отметим, что сегодня в ЦОПП реализуются программы по более чем 140 направлениям подготовки должностных служащих и практически 5000 рабочих специальностей.

Дополнительное образование для школьников

13 августа Ольга Юрьевна выступила с заявлением, в котором сообщила, что к 2024 году находящееся под ее руководством ведомство обеспечит дополнительным образованием порядка 6 млн учеников российских школ.

Речь идет о создании в регионах таких учреждений, как IT-клубы, Кванториумы и центры цифрового развития. Они будут оснащены по последнему слову техники и позволят даже сельским детям получить дополнительное образование высокого качества.

Повышение квалификации учителей и направление кадров в сельские школы

Не забыла госпожа Васильева и о федеральном проекте «Учитель будущего», который направлен на повышение компетентности педагогов всех уровней. В частности, по словам министра просвещения уже к 2024 в каждом регионе страны будет функционировать центр, на базе которого педагоги смогут бесплатно пройти тестирование и узнать свои профессиональные недостатки и преимущества. Здесь же они также смогут получить помощь в формировании индивидуального образовательного плана, который позволит им повысить квалификацию. При этом госпожа Васильева подчеркнула, что в 11 регионах России такие центры начнут работать уже в этом году.

Ольга Юрьевна также напомнила, что в следующем году стартует программа «Земский учитель», которая нацелена на то, чтобы привлечь педагогов к работе в сельских школах. Учителя, которые примут участие в программе, получат от государства 1 миллион рублей подъемных. Примечательно, что деньги, скорее всего, можно будет потратить только на приобретение жилья в сельской местности.

Новые профессии в колледжах

В интервью для «Российской газеты» министр просвещения сообщила, что в ближайшем будущем учреждениям среднего профессионального образования нужно будет существенно обновить список профессий и специальностей. В частности, по плану министерства, к началу учебного года в 2020 из перечня будут исключены около 100 профессий. Это специальности, на которые последние 5 лет уже не было спроса и которые постепенно вовсе исчезают. Среди них, к примеру, вышивальщица, радиооператор, изготовитель эмалированной посуды, ткач и т.д.

Отметим, это не означает, что все эти "умирающие" профессии окончательно исчезнут. Просто их место займут новые специальности, отвечающие современным реалиям и запросам рынка труда. Например, среди "замещающих" специальностей Ольга Васильева назвала такие, как:

  • Аддитивные технологии;
  • Монтаж оборудования мобильной связи;
  • Техобслуживание и ремонт биотехнических медицинских аппаратов и систем.

Кстати, уже введенные специальности, связанные с нанотехнологиями, пользуются большой популярностью у абитуриентов.

Кроме того, на фестивале «Сыр. Пир. Мир» Ольга Юрьевна заявила, что считает необходимым как можно скорее возродить в стране СПО в сфере сыроделия. Она отметила, что сыровары России издавна были известны своими традициями в Европе, и пришла пора напомнить об этом всему миру.

Центры обучения русскому языку

Еще один проект – создание 14 центров обучения русскому языку и открытого образования на русском. Планируется, что они начнут работу к концу текущего года. Обучение в них будет проводиться главным образом в очной форме. Его цель – сформировать коммуникативные навыки, которые будут соответствовать уровню владения языком.

Также Ольга Юрьевна рассказала о проектах, которые поддерживают развитие русского языка за границей. В частности, на ближайшие несколько лет запланированы такие мероприятия:

  • разработка учебных и методических материалов для преподавания русского языка как иностранного в Греции, Словакии, странах СНГ и арабских государствах.
  • создание курсов профпереподготовки и повышения квалификации для учителей Абхазии и Южной Осетии, а также ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и стран СНГ.
  • разработка онлайн-курсов, обучающих русскому, а также создание видеоканала с просветительским контентом о русском языке.
  • настройка единого реестра зарубежных русских школ.
  • поддержка международных олимпиад по русскому языку в качестве иностранного.

Ольга Васильева также сообщила, что вся информация по этим темам будет публиковаться на сайте ведомства. В скором времени там можно будет найти календарь событий.

Источники изображений: mroc.pravobraz.ru, indicator.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
110
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
97
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1070
Комментарии
Анатолий
Гость
18 сент. 2019 г., 8:45

Министр просвещения России Ольга Васильева считает, что учителя должны готовить школьников к успешной сдаче единого госэкзамена во внеурочное время и получать за это оплату. Может отрегулировать оплату учителям по труду, а не по прилежности директорам? А ЕГЭ сделать демократичным»? А к репетиторству относиться как к болезни?
Ольга Юрьевна также напомнила, что в следующем году стартует программа «Земский учитель», которая нацелена на то, чтобы привлечь педагогов к работе в сельских школах. Учителя, которые примут участие в программе, получат от государства 1 миллион рублей подъемных. Примечательно, что деньги, скорее всего, можно будет потратить только на приобретение жилья в сельской местности.
Привлечь молодых специалистов только субсидиями, подъёмными малоэффективное дело. Специалист должен выбирать, строить на эту сумму себе хилое жильё или эффективно заниматься работой, или как нибудь отработать потраченную сумму и сбежать с этого места.
Есть положительный и эффективный опыт в Аскинском районе. Здесь построили коттеджи со всеми удобствами для служебного проживания нужных специалистов. Фото прилагается. И проблема с нехваткой специалистов решена. А если специалисту не понравится жить в коттедже со всеми удобствами в экологически чистом месте и иметь желанную работу с хорошим жалованием, он может покинуть это место (но таких случаев не бывает).Захочет иметь собственную квартиру - заработает, накопит финансы и купит. А можно и оставить ему коттедж в собственность, если он достигнет пенсионного возраста. Вариантов разумных много. Плохой один — учитесь за свой счёт и приезжайте работать без предоставления жилья или стройте себе жильё на мизерную субсидию самостоятельно, а зарплату вам будет платить главврач по прилежности. Кстати, служебным жильём можно решать кадровую проблему и в городах.

Анатолий
Гость
18 сент. 2019 г., 8:51

По кадровой политике: необходимо ликвидировать платное обучение в государственных вузах и тогда от выпускника можно требовать отработку три года или более соответственно затраченным финансам на обучение выпускника. Выпускник, который прошёл обучение за свой счёт не пойдёт работать в школу за 15 тыс.рублей и за субсидию. Образование -это не товар. Установить почасовую справедливую оплату труда учителям, без стимулирующих, которые устанавливает директор приближённым. Изменить правила проведения ЕГЭ, которые ущемляют права ребёнка.
ЕГЭ должно быть добровольным, не принудительным. Требование ЕГЭ направлено на абитуриентов и не совсем соответствует школьному образовательному стандарту. Это уже ущемляет права ребёнка. И почему они всех загоняют в абитуриенты, экономике рабочие профессии не нужны? А если ребёнок решил посвятить себя рабочим профессиям, зачем ему ЕГЭ? По завершению обучения в школе ученик должен пройти аттестацию в школе. Только школа может правильно оценить знания ученика, который обучался в школе 11 лет, а ЕГЭ - это картёжная игра и лазейка для троечников и «репетиторов». После школы нужно получить аттестат, а далее он самостоятельно решает куда ему идти -в рабочие профессии или в вуз. Причём сдавать ЕГЭ или иметь право выбора и сдавать экзамены непосредственно в выбранном вузе - это должно быть его выбором, а не чиновников. Причём некоторым вузам расширили права и разрешили проводить вступительные экзамены, а детям нет. Здесь также ущемление прав ребёнка. И совсем вопиющее ущемление прав ребёнка, когда ребёнок не сдал ЕГЭ и, не имея документа об образовании, не может далее целый год ни обучаться ни работать. В этом году выпускников школы в Р.Б. лишили права на поступление. Якобы, что они пользовались смартфонами, но с позволения взрослых, а значит ответственность лежит на взрослых, а не на детях. Представьте себе, что Ваш ребёнок успешно учился 11 лет, а потом взрослые люди просто отсекли ему будущее. Детей наказали жестоко, а из взрослых нашли «стрелочника». О прямых виновниках — наблюдателях молчат. Молчком кто -то назначает или выбирает наблюдателей. Кто они? Как их наказали? Представителей Общественной палаты эта проблема не волнует? Почему молчит детский защитник? ЕГЭ должно существовать для абитуриентов, а не для учащихся школы. Проводить ЕГЭ должна не школа, а ВУЗЫ! Или независимая комиссия от школы и вузов. Продолжение следует.

Анатолий
Гость
18 сент. 2019 г., 8:54

Улучшать качество образования нужно с изменения законодательства, затем с улучшения подготовки педагогов-администраторов и педагогов. Недавно учитель года по физике представился на ОТР преподавателем и заявил, что школа не должна заниматься воспитанием, а должна давать только знания, воспитанием должны заниматься родители. В свою очередь один из родителей звонит на передачу ОТР и заявляет, что у родителей нет времени воспитывать детей, мы работаем, этим должны заниматься учителя. Парадокс, ни учитель ни родитель не знают своих обязанностей. Не знают видимо своих обязанностей и чиновники системы образования, если учителю, который не знает основ педагогики и психологии, присвоили звание «Учитель года». Все выдающиеся учёные - педагоги пришли к единому выводу. «Основой воспитания является подсознательное восхищение и подражание примерам (положительным или отрицательным)» Хотим мы этого или не хотим. Есть у нас время для воспитания или нет. Воспитание детей (подражание примерам) идёт в семье и школе, на улице, телевидении, интернете и прочей окружающей социальной среде, а вот где он наберёт больше положительных или отрицательных примеров - это зависит от той социальной среды, где он находился, которую ему создало общество. Какое общество, такая и социальная среда, такие и родители, учителя и ученики. Учитель отличается от преподавателя тем, что преподаватель в высших учебных заведениях и прочих курсах преподносит знания предмета (совершеннолетним), а учитель не только учит предмету, но и воспитывает несовершеннолетних. Обязанность телевидения, СМИ показывать положительные примеры воспитания. Посмотрите отзывы о 1 канале, много ли на 1 канале положительных примеров воспитания? Ранее примером для молодёжи были Олег Кошевой, Зоя Космодемьянская Ю.Гагарин, В Терешкова, П. Корчагин и т. п. Сейчас — Гузеева, Шнур, Сабитова, Нагиев, Малахов, Бузова ит.п.
Продолжение следует.

Анатолий
Гость
18 сент. 2019 г., 8:58

тзывы на статью:
Было оно,школьное образование (!),,да разрушено бездельниками из этого "надзора"! Спохватились! Ничего у них не получится! Они не знают, что такое школа, как и чему учить. Они не провели ни одного урока! Как такой самозванец может учить учителей!.Согласна с Анатолием во всём, согласна с тем, что оценить ученика может только школа. Если бы учитель мог УЧИТЬ детей, а не следовать глупым указкам, не нужны были бы и репетиторы. Не дают учителю работать самостоятельно, творчески. Ведь у каждого есть своя голова. Ведь учитель получил ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Зачем его доучивать и переучивать, тем более недоучкам. Почему-то решили, что все учителя глупые ( и эту мысль пытаются вбить в головы людей при любой возможности). А учитель - человек умный, думающий и переживающий за результаты своей деятельности, но у него связаны руки (хотя,как и везде, в семье не без уродов).А там вверху сидят бестолковые фантазёры, при этом с огромными зарплатами, из-за которых нужно, как и региональным чиновникам от образования, создавать видимость деятельности. Как хорошо, что я на пенсии и работала в своё удовольствие. Кравцов и "его"команда" ещё учились сами, а не вытачивали указки, чтобы уничтожить всё лучшее, созданное до них. Грустно!
17 июля 2019 г., 13:31
Результаты ЕГЭ говорят о качестве работы репетиторов на 80%, это всем давно ясно. Школа же использует эти результаты для незаслуженного рейтинга. У учителей нет возможности готовить детей к экзамену. "Завуч по качеству образования" - придуманная чиновниками должность для хоть какого-то оправдания своей бесполезности.
Гость
19 июля 2019 г., 18:22
Марина
исходя из опыта работы в системе школьного образования в Советском Союзе и в России, пройдя через десятки подобных реформ, позволю себе выразить сомнение в том, что данный вид деятельности принесет именно те плоды, которые ожидаются... Почему? ( См. выше.) Однако убеждена в том, что сегодня "в муках рождается" кардинально новая система образования, которая объединит достижения советского школьного образования и воспитания и успехи российской школьной системы. Думаю, что невозможно только на основе анализа официальных данных о результатах государственной аттестации по программам всех ступеней школьного образования выявить лучшие региональные практики в сфере общего образования. В "российской глубинке" очень много талантливых учителей и методических практик, о которых никто не знает. Может быть, следовало бы заняться этой кропотливой и интересной работой , например, подготовленным волонтерам-студентам старших курсов педагогических университетов России?
Присоединяюсь к мнению Анатолия ( 17 июля 2019г. 13:26), который высказал серьезную озабоченность судьбой выпускников школ , не сдавших ОГЭ или ЕГЭ , и оставшихся по нынешним правилам без документа об образовании, теряя целый год! Это, по меньшей мере, негуманно...
Воспитание детей-это основная функция родителей, ибо ребенок , в первую очередь, впитывает законы, правила и традиции семьи, а функция школы заключается в организации просветительской деятельности по вопросам воспитания и обучения, а также -в формировании мировоззренческой позиции ученика...
Агата Гость 22 июля 2019 г., 12:23 Отзывы, предложения очень ценные, но это выстрел в холостую.
Не учитывают мнения даже ректора, депутата. Решают и устанавливают правила два, три чиновника.
Надежда Черникова
Высшее образование недоступно в России! Поэтому многие уходят в ссузы. Ценник фантастический, а поступить на бюджет нереально. Поэтому многие вынуждены довольствоваться средним образованием.
Владимир Князев
Из-за ЕГЭ и программы многие школьники оставляют школу после 9 класса и идут поступать в колледжи. Где, кроме образования, получают начальный уровень в профессии. К огромному сожалению, сейчас в РФ многие не могут позволить себе нанимать преподавателей для подготовительных занятий. Вот и покидают школу раньше, чтобы получить образование по более легкой и доступной программе. Каждый выбирает свой путь, но не каждый может за обучение платить. А посмотрите сколько бюджетных и платных мест для приёма в Медицинском университете Р.Б.. Платных почти 50% и стоимость:
Башкирский государственный медицинский университет 1. Лечебное дело – 177 612 рублей.
2. Педиатрия – 171 612 рублей.
3. Стоматология – 200 004 рубля.
4. Медиков-профилактическое дело – 134 712 рублей.
5. Фармация – 134 712 рублей, для иностранных граждан – 541 452 рубля.
6. Биология – 134 712 рублей.
Продолжение следует.

Анатолий
Гость
18 сент. 2019 г., 9:05

елефоны
Рабочая группа, в которую вошли Министерство просвещения, Роспотребнадзор и Рособрнадзор, рекомендовала регионам России рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах. Об этом заявили в пресс-службе Минпросвещения. Российских школьников с 1 сентября ждут значительные изменения
Читать в источнике
Одно дело запретить сотовые телефоны в школах - это прямое ущемление права ребёнка и запрет на связь ребёнка с родителями, а ущемлений  уже достаточно в проведении ЕГЭ!
Другое дело запретить пользоваться телефонами во время урока - это такое же хулиганство, как кричать, прыгать, и т.п., но для этого,  правила и  законы, запрещающие на каждый вид хулиганства или нарушения дисциплины  не нужны, они уже есть. Многие учителя перед началом урока требуют и вправе потребовать положить на стол учителя телефоны, и они это делают. Даже стыдно, что такие предложения идут сверху. Нужно совершенствовать законодательство, которое ущемляет права ребёнка, а не придумывать проблему на пустом месте.
Общие правила поведения в школе!
1. Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков.
2. Одежда обучающихся должна соответствовать деловому стилю одежды, быть чистой и опрятной. Запрещается приходить в школу в шортах, майках, джинсовой одежде, коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом.
3. Всем обучающимся запрещается приходить в школу в спортивной одежде.
4. Девочки должны быть аккуратно причёсаны, мальчики – подстрижены.
5. Массивные украшения и косметика для школьников запрещены. Войдя в школу обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
Правила поведения перед уроком
1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
2. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.
3. Перед уроком обучающиеся достают из портфеля все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.
4. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
5. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку.
Правила поведения в начале урока. Правила поведения во время урока и т.д.
Зачем изобретать велосипед?

Оставить свой комментарий

Ваш город: